26.08.2018

Богослужение 26 августа 2018 года

26 августа 2018 года, на 13 неделю по Пятидесятнице, в соборе святого благоверного великого князя Александра Невского в Твери была отслужена Божественная литургия.Богослужение совершил иерей Дионисий в сослужении духовенства собора. После, иерей Александр Валов провел традиционные беседы о вере.

В этот день за богослужением читалось св. Евангелие от Матфея (21:33 — 42): притча о виноградарях.  Вот как толкует этот текст из Св. Писания Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ (проповедь от 6 сентября 2009 г):

Только что мы прослушали Евангелие от Матфея, в котором излагается хорошо всем нам известная притча о виноградарях. О том, как господин отдал виноградник свой в управление людям. И когда пришло время собирать плоды, послал своих слуг, чтобы они забрали эти плоды, а виноградари схватили этих слуг, избили и винограда не дали. Еще раз повторилось то же самое, и более того ― слуг избили, убили, а винограда не дали. И тогда наследника своего послал господин, но, увидев наследника, сказали злые виноградари: «вот идет наследник, убьем его и весь виноград будет наш» (см. Лк. 20:14). И сделали так. И спрашивает Господь ― что сделает господин виноградника с этими злыми виноградарями? И слушащие отвечают ― придет, убьет этих виноградарей, накажет их, а виноградник отдаст другим. А в конце этой притчи Евангелие цитирует 117-й псалом, вот какие удивительные слова: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главой угла» (Пс. 117:22).

Сегодняшний Евангельский текст нам очень многое помогает понять, многое из того, что происходит в нашей жизни, что происходит в нашей религиозной жизни. В прямом смысле слова эта притча была обращена к тогдашним слушателям, к иудейскому народу и под теми, кого господин посылал забрать урожай, Господь подразумевал как бы пророков, которые посылались к избранному народу, но не всегда были услышаны. А иногда пророков за то, что они возвещали правду Божию, побивали камнями, избивали, предавали смерти. А под сыном господина Спаситель подразумевает Самого Себя, Сына Божиего, Который ведь тоже был не принят, отвергнут и убит.

А причем же здесь слова о краеугольном камне? — Этот камень от Бога, и ни одно здание не может быть построено, по-настоящему построено, чтобы в нем радостно и мирно было жить, чтобы оно не угрожало разрушением и падением, чтобы под этими развалинами не погибала человеческая жизнь или жизнь страны. Важно, чтобы в основании был этот камень ― камень веры. И это справедливо не только по отношению к истории, к стране, к обществу, к государству, это справедливо по отношению к каждому конкретному человеку.

И получается так, что условие принятия Бога есть непременно нравственное чувство. Если оно даже и поколеблено, но сохраняется в человеке, то это чувство является условием познания Господа. Но есть и другое условие. Человек должен быть способен к пересмотру своих собственных убеждений, взглядов, мироощущений. Вот эта открытость навстречу Богу, готовность положить иной краеугольный камень в основу своего строительства является непременным условием обращения людей к Богу.

Посмотрите несколько фото с сегодняшней литургии и бесед:

 

Рабрики: Без рубрики, Новости собора, Фотогалерея
Метки: ,